Двигатель B57D30C

Основное о двигателе

BMW являются одними из лидирующих производителей в сфере автомобилей. Это заставляет их постоянно искать новые решения и совершенствовать старые технологии для обеспечения максимальной экономии топлива. Также дополнительным толчком является и постоянное ужесточение экологических рамок. Также к БМВ прицепилось клеймо лидера в сфере производства силовых агрегатов максимального качества, которые имеют сравнительно большой эксплуатационный ресурс. Это тоже способствует потребности постоянного поиска более современных решений, направленных на улучшение производительности и качества работы моторов.

Мотор B57D30C – это модификация стандартного двигателя линейки B57, работа которого осуществляется благодаря шести цилиндрам с общим рабочим объемом в три литра. Разработка этого двигателя была запущена специально для того, чтобы заменить предыдущую линейку силовых агрегатов N57, которые устарели.

Дизельный двигатель B57D30C предусматривал установку системы TwinPower Turbo, которая обеспечивала нагнетание дополнительного воздуха в виде пары турбин с возможностью изменения геометрии. На моторе также была установлена система Common Rail, обеспечивающая непосредственный впрыск топлива в мотор. Отличительной чертой также являлось наличие одной общей топливной рампы. Когда двигатель только поступил в серийное производство, он обеспечивал наибольшую мощность в линейке шестицилиндровых дизельных агрегатов.

Характеристики двигателя B57D30C

Мощность, л.с. 326 - 400
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 680 (69) / 2250; 760 (78) / 3000
Расход топлива, л/100 км 6.8 - 7.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 198
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 326 (240) / 4400; 400 (294) / 4400
Нагнетатель Двойной турбонаддувТурбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Описание


В средине 2008 года гонка за максимальными показатели экономии стремительно набирала обороты, и баварским концерном был презентован мотор B57D30C, который предусматривал рядное устройство. Эти двигатели до сих пор устанавливают на современные модификации автомобилей от немцев, что может свидетельствовать о их надежности. У этого силового агрегата довольно большое количество положительных качеств, которые делают его популярным.

Малый расход топлива – вот основной показатель, благодаря которому B57D30C популярный и востребованный и до сегодняшнего дня. Именно в гонке за снижением расхода топлива баварцы разработали эту силовую установку и представили её миру, после чего отправили в серийное производство. Показатели среднего расхода топлива зависели от манеры вождения, и находились в таких пределах:

  • Во время движения по городу силовой агрегат потребляет порядка 6.5 литров качественного дизельного топлива на каждую сотню километров.
  • Около 5 литров будет расходоваться на сто километров пройденного пути во время движения по трассе.
  • Передвигаясь в смешанном цикле движения расход топлива на сто километров пути не будет превышать 5.4 литра.

К положительным качествам двигателя можно также отнести и то, что в гонке за экономичностью, не утратились показатели экологических норм. К мотору B57D30C никаких претензий, касающихся выброса вредных веществ в атмосферу, не предъявлялось. Силовой агрегат полностью соответствовал всем требованиям стандартов Евро 5 и Евро 6.

По заверению производителей, и в соответствии с паспортными данными о двигателе, потребление масла в моторе присутствует, но в незначительном количестве – всего 700 грамм на каждую тысячу километров. В соответствии с рекомендациями от специалистов, лучше всего заливать смазывающую жидкость 5W-30 или W-40. Но второй вариант используется намного реже.


Официальные представители рекомендуют производить замену масла после каждых 7 тысяч километров пробега. Но так делать нужно только в случае размеренной эксплуатации мотора, при агрессивном стиле вождения или передвижении по плохим дорогам. Интервал между заменой лучше сократить. Также требуется постоянная проверка уровня смазывающей жидкости, и слежение за тем, чтобы она не опускалась ниже минимальной отметки.

Производители заявили неправильный ресурс двигателя, но оно и к лучшему. Мотор способен проехать больше, тут баварцы немного ошиблись. При должном обслуживании, размеренной эксплуатации и заливке в бак только качественного дизельного топлива и хорошего масла, мотор пробегает около 300 тысяч километров. Это добавляет потенциал для всех любителей тюнинга подобных силовых агрегатов.


Дизельный мотор B57D30C отличается сравнительно большой надежностью, что выделяет его на фоне остальных двигателей в своем классе. Высокое качество сборки также является положительным показателем, сказывающимся на уровне доверия к силовому агрегату.

Благодаря рядному расположению цилиндров удалось достичь простой конструкции всего агрегата, поэтому его можно без особых усилий обслуживать самому. В случае поломок, лучше обратится за помощью в специализированные сервисы, чтобы не доломать мотор дальше.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: